Разрыв


На шестом этапе каждый участник мастерской должен осознать разнообразие вариантов решения проблемы, необходимость получения дополнительной информации, которая позволит лучше вникнуть в суть вопроса, адекватно оценить разнообразие ответов на него, разобраться в калейдоскопе мнений, идей, точек зрения, упорядочить полученный опыт, дополнить его. Разрыв, так определяется суть данного этапа, предполагает возникновение у ученика в некоторой степени внутреннего противоречия, своеобразного эмоционального конфликта между имевшимися у него и новыми знаниями. Для того, чтобы разрешить несоответствие, ребенку требуется дополнительная информация, сверка с авторитетными источниками, поиск доказательств достоверности полученного в мастерской нового знания.


Таким образом, происходит осмысление полученного эмпирическим (на уровне интуиции) путем опыта через формулирование теоретических положений, установление причинно-следственных связей, обоснование сделанных выводов. Результаты совершенных учениками в мастерской «открытий» сопоставляются с системой научных знаний, анализируются, выдвигаются новые познавательные, исследовательские, творческие проблемы, требующие решения в дальнейшем.




Технологическая карта мастерской
Курс 2
Предмет: возрастная педагогика
Тема: «Возрастные особенности подростков»
Цели: достижение адекватного понимания смысла художественного текста через образное описание возрастных особенностей подростков



Этапы мастерской
Действия преподавателя
Действия студентов
1. "Индукция" - создание эмоционального настроя, включение чувств участников, создание личного отношения к предмету обсуждения.
Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто «На букву «Л»
Приходилось ли вам в возрасте 12-13 лет переживать состояние героя стихотворения?
Слушают произведение
Делятся воспоминаниями

2. "Самоконструкция" - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.
Напишите, какие слова стихотворения описывают состояние влюбленности героя
Выполняют задание индивидуально
3. "Социоконструкция" - работа в парах
Обменяйтесь списками, пополните перечень слов.
Подумайте вдвоем, какие психологические особенности возраста автор отразил в стихотворении
Работают в парах
4."Социализация" – работа в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция)
Поделитесь своим мнением со всей группой, составьте расширенный перечень психологических особенностей подростка – героя стихотворения.
Выберите из этого перечня психологические особенности, которые будут предъявлены всей группе.
Работают в группе, осуществляют отбор психологических особенностей для афиширования.
5. "Афиширование" – предъявление своих результатов всей группе.
Аргументируйте выбор своих предположений относительно возрастных особенностей подростка, о которых пишет автор стихотворения.
Представляют результаты работы групп.
Задают вопросы друг другу по поводу выполненного задания
6. "Разрыв" - внутреннее осознание участниками Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому
Какие другие возрастные особенности подростков вам известны? Как они представлены в других стихотворениях Агнии Барто? Воспользуйтесь возможностью внести коррективы и расширить перечень возрастных особенностей подростков.
Осознают возникшие познавательные противоречия.
Работают с источниками информации (статьи и стихи).
7. "Рефлексия"
Какие трудности у вас возникали?
Что полезное для себя вы узнали?
Что новое вы открыли для себя?
Осуществляют рефлексию.

НА БУКВУ «Л»
Агния Барто
Не удивляйтесь — я влюблен,
Хотя и сам я удивлен,
Понять не в состоянье,
В каком я состоянье.

Влюбленный, удивленный,
Хожу я за Аленой,
За шапочкой зеленой.

Я с ней недавно во дворе
Случайно рядом сел,
И вот ищу я в словаре
Слова на букву «Л»:

«Любовь», «Любить», «Любимым быть»
Словарь меня не подведет.
Сижу, склонясь над ним,
И узнаю: «Любимый тот,
Кто кем-нибудь любим».

Я изучаю вновь и вновь:
«Любить — испытывать любовь».

Нет, я, по правде говоря,
И, начитавшись словаря,
Понять не в состояньи,
В каком я состояньи.

Влюбленный, удивленный,
Хожу я за Аленой,
За шапочкой зеленой.



Комментариев нет:

Отправить комментарий