На шестом этапе каждый участник мастерской должен осознать
разнообразие вариантов решения проблемы, необходимость получения дополнительной
информации, которая позволит лучше вникнуть в суть вопроса, адекватно оценить
разнообразие ответов на него, разобраться в калейдоскопе мнений, идей, точек
зрения, упорядочить полученный опыт, дополнить его. Разрыв, так определяется
суть данного этапа, предполагает возникновение у ученика в некоторой степени
внутреннего противоречия, своеобразного эмоционального конфликта между
имевшимися у него и новыми знаниями. Для того, чтобы разрешить несоответствие,
ребенку требуется дополнительная информация, сверка с авторитетными
источниками, поиск доказательств достоверности полученного в мастерской нового
знания.
Таким образом, происходит осмысление полученного эмпирическим (на
уровне интуиции) путем опыта через формулирование теоретических положений,
установление причинно-следственных связей, обоснование сделанных выводов. Результаты
совершенных учениками в мастерской «открытий» сопоставляются с системой научных
знаний, анализируются, выдвигаются новые познавательные, исследовательские,
творческие проблемы, требующие решения в дальнейшем.
Технологическая карта мастерской
Курс 2
Предмет: возрастная педагогика
Тема: «Возрастные особенности подростков»
Цели: достижение адекватного
понимания смысла художественного текста через образное описание
возрастных особенностей подростков
Этапы мастерской
|
Действия преподавателя
|
Действия студентов
|
1. "Индукция" -
создание эмоционального настроя, включение чувств участников, создание
личного отношения к предмету обсуждения.
|
Послушайте
стихотворение Агнии Львовны Барто «На букву «Л»
Приходилось
ли вам в возрасте 12-13 лет переживать состояние героя стихотворения?
|
Слушают произведение
Делятся воспоминаниями
|
2. "Самоконструкция"
- индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.
|
Напишите, какие слова стихотворения
описывают состояние влюбленности героя
|
Выполняют задание индивидуально
|
3. "Социоконструкция"
- работа в парах
|
Обменяйтесь списками, пополните перечень слов.
Подумайте вдвоем, какие психологические
особенности возраста автор отразил в стихотворении
|
Работают в парах
|
4."Социализация"
– работа в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция)
|
Поделитесь своим мнением со всей группой,
составьте расширенный перечень психологических особенностей подростка – героя
стихотворения.
Выберите из этого перечня психологические
особенности, которые будут предъявлены всей группе.
|
Работают в группе, осуществляют отбор психологических
особенностей для афиширования.
|
5. "Афиширование"
– предъявление своих результатов всей группе.
|
Аргументируйте выбор своих предположений
относительно возрастных особенностей подростка, о которых пишет автор
стихотворения.
|
Представляют результаты работы групп.
Задают вопросы друг другу по поводу выполненного задания |
6. "Разрыв"
- внутреннее осознание участниками Мастерской неполноты или несоответствия
своего прежнего знания новому
|
Какие другие возрастные особенности
подростков вам известны? Как они представлены в других стихотворениях Агнии
Барто? Воспользуйтесь возможностью внести коррективы и расширить перечень
возрастных особенностей подростков.
|
Осознают возникшие познавательные
противоречия.
Работают с источниками информации (статьи и
стихи).
|
7. "Рефлексия"
|
Какие трудности у вас возникали?
Что полезное для себя вы узнали?
Что новое вы открыли для себя?
|
Осуществляют рефлексию.
|
НА БУКВУ «Л»
Агния
Барто
Не удивляйтесь — я
влюблен,
Хотя и сам я удивлен,
Понять не в состоянье,
В каком я состоянье.
Влюбленный, удивленный,
Хожу я за Аленой,
За шапочкой зеленой.
Я с ней недавно во дворе
Случайно рядом сел,
И вот ищу я в словаре
Слова на букву «Л»:
«Любовь», «Любить»,
«Любимым быть»
Словарь меня не
подведет.
Сижу, склонясь над ним,
И узнаю: «Любимый тот,
Кто кем-нибудь любим».
Я изучаю вновь и вновь:
«Любить — испытывать
любовь».
Нет, я, по правде
говоря,
И, начитавшись словаря,
Понять не в состояньи,
В каком я состояньи.
Влюбленный, удивленный,
Хожу я за Аленой,
За шапочкой зеленой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий